Анна была первой актрисой из Китая, которая добилась известности в Голливуде. Она родилась 3 января 1905 года. Сегодня ей было бы 106 лет.
Настоящее имя Анны- Вонг Лю Цон Wong Liu Tsong. С детства она увлекалась кино и мечтала о карьере актрисы. В 1919 году, благодаря протекции отцовского друга, занятого в киноиндустрии, двенадцатилетняя Анна снялась в качестве статистки в драме «Красный фонарь», где главную роль играла звезда того времени Алла Назимова. Тогда же она взяла себе псевдоним. Её отец не одобрял выбор профессии дочери, и впоследствии отдалился от неё.
читать дальшеС 1921 года Анну начали упоминать в титрах, а в 1922 году она впервые получила главную роль в мелодраме «Жертвы моря». Эта картина, описывающая трагическую историю любви китаянки по имени Цветок Лотоса и спасенного ею белого мужчины, была примечательна по причине того, что стала первым голливудским цветным фильмом (правда его гамма была ограничена только красным и зелёным цветами).
Anna May Wong in the two-strip Technicolor film The Toll of the Sea (1922).
В 1924 году она закрепила успех, снявшись в роли рабыни-монголки в «Багдадском воре» Дугласа Фэрбенкса. После съемок в фильме, у актрисы появилась своя собственная квартира, и она наконец-то смогла уехать от родителей.
Mongol slave in The Thief of Bagdad.
В том же году, Анна снялась в "Питер Пэне".
As Tiger Lily in the 1924 version of Peter Pan.
С тех пор, как писали газеты, если в Голливуде требовалась актриса на роль китайской принцессы или рабыни, продюсеры приглашали Вонг.
Анна вошла в число первых актрис-азиаток, воплощавших на киноэкране образы восточных женщин. Ранее подобные роли исполнялись белыми актрисами — например, в 1915 году Мэри Пикфорд сыграла японку в драме «Мадам Баттерфляй».
В 1926 году, вышел фильм "Шелковый букет", где у Вонг была ведущая роль. Съемки велись совместно с китайской киностудией и все азиатские роли, играли азиатские актеры. Очень жаль, но сейчас нельзя посмотреть на Анну в этом кино, т.к. ни одной копии найти не удалось.
Первая крупная работа Вонг пользовалась большим успехом у публики, однако национальность актрисы стала препятствием на её пути к славе. Расовая дискриминация, процветавшая в то время, ограничивала права цветного населения, в том числе и в киноиндустрии. На раннем этапе кинематограф время от времени игнорировал правила и выпускал картины, где представители разных рас, к примеру, могли быть вовлечены в романтические отношения. Однако, начиная с 1930 года, согласно принятому тогда кинематографическому кодексу, на подобные сюжеты был наложен запрет.
В 1928 году Вонг уехала в Европу и три года проработала в Германии и Великобритании. В то время там не существовало предубеждения против актёров восточного происхождения, поэтому талант Вонг нашёл применение: в Европе она снималась на главных ролях и быстро добилась популярности. В немецком фильме 1929 года «Городская бабочка» её героиня Хай-Тан так полюбилась зрителям, что потом актриса ещё несколько раз играла китаянок с таким именем.
К тому же она выступала в Вене, где пела на беглом немецком в опере Tschun Tschi.
Из The New York Times того времени, дословно:
"Wong is acclaimed not only as an actress of transcendent talent but as a great beauty."
Критика очень хорошо отзывалась о роли Анны в опере.
"Fräulein Wong had the audience perfectly in her power and the unobtrusive tragedy of her acting was deeply moving, carrying off the difficult German-speaking part very successfully."Austrian critic on Anna May Wong's performance in Tschun Tschi.
В Германии Анна познакомилась с Лени Рифеншталь, и они стали подругами. В дальнейшем, она дружила с Марлен Дитрих, с которой вместе работала в "Шанхайском экспрессе". Вообще, в то время ходило много слухов о том, что у Вонг романы с женщинами, что усугубило её и так непростые отношения с семьей.
Свою кинокарьеру Анна Мэй Вонг продолжила в Англии, где снималась с Лоуренсом Оливье. И работала над своим калифорнийским акцентом, превращая его в британский. В Piccadilly, который вышел в 1929 году, у неё была главная роль. Пресса писала восторженные отзывы,
Stills from Piccadilly (1929).
даже не смотря на то, что цензура вырезала из фильма все сцены с поцелуями Анны, где её героиня была очень чувственной и неотразимой. Долгое время про этот кинофильм забыли, но сейчас его снова можно увидеть и восхититься игрой прекрасной АМВ.
В 1930-ом году Анна вновь возвращается в Голливуд. Подписывает новые контракты, а так же выступает на Бродвее в роли японской женщины. По началу, режиссер постановки хотел, чтобы японка была стереотипной, но Вонг воспротивилась этому и сыграла по своему, используя свое знание китайской культуры, привнеся новизну в образ.
И уже в 1932 году вышел "Шанхайский экспресс". Где Анна играла самоотверженную куртизанку. Её партнершей была, (как я писала выше) великая Марлен. За участие в мелодраме «Шанхайский экспресс» Вонг заплатили всего 6 тысяч долларов, тогда как Марлен Дитрих (хотя и исполнившая главную роль) получила около 78 тысяч. Но, не смотря на дискриминацию, Анна была на вершине своей славы.
Успех позволил Анне выступать с политическими заявлениями публично. Так, например, она негативно высказывалась о вторжении в Манчжурию в 1931 году. И критиковала отрицательные стереотипы выходцев из Азии в киноиндустрии.
В 30-х годах ситуация в Голливуде изменилась по сравнению с более терпимыми 20-ми, и Вонг начала все чаще получать отказы на пробах. В 1932 году актрису отказались снимать в драме «Сын-дочь», отдав роль китаянки Лян Ва Хелен Хейс. В 1937 году она пробовалась на две роли в фильме «Добрая Земля» — О-Лан, жены персонажа Пола Муни, и его любовницы по имени Лотос, — однако они отошли соответственно немке Луизе Рейнер и Тилли Лош, которая была родом из Австрии. Причина вновь заключалась в том, что любовные отношения на экране между представителями разных рас были запрещены. Закон распространялся и на случаи, когда, к примеру, оба актёра разных рас играли восточных героев.
Поняв сложность развития карьеры при подобных ограничениях, Вонг в 1934 году вернулась в Великобританию, где снова играла в театре и снялась в трех фильмах. В их числе была музыкальная романтическая комедия «Чу-Чин-Чоу» — вольное переложение сказок о Али-бабе. Однако в том же году контракт с Paramount Pictures обязал её возвратиться на родину. В конце 30-х Вонг некоторое время отдавали главные роли. Например, она сыграла отважную Лан Инь Лин в драме «Дочь Шанхая» (1937), любовницу гангстера Лан Инь в криминальном фильме «Опасное знание» (1938) и др.
Киноарьера актрисы начала угасать с началом Второй мировой войны. В 1941 году Япония нападением на Пёрл-Харбор развязала военные действия против США, в связи с чем в обществе начало расти неприятие японцев и всех азиатов с целом (несмотря на то, что Япония оккупировала южные территории Китая). На протяжении всего десятилетия Вонг снимали всего четыре раза, и два из них — в главных ролях в пропагандистских фильмах анти-японского характера «Леди из Чунцина» (1942) и «Бомбы над Бирмой» (1943).
В 50-х годах Вонг играла в театре и снималась на телевидении, появившись в ряде сериалов. Её последнее появление на киноэкране состоялось в 1960 году, когда она появилась в драме «Портрет в чёрном», где ведущие роли были отведены Лане Тёрнер и Энтони Куинну. Актриса умерла от сердечного приступа 2 февраля 1961 года в возрасте пятидесяти шести лет. Впоследствии она была удостоена звезды на Голливудской Аллее Славы.
Интересные факты:
* В 1936 году Вонг побывала в Китае, посетив Пекин и Шанхай. Однако из-за протеста граждан, которые считали, что её работа в Голливуде позорит страну, актрисе не разрешили посетить родную деревню её предков.
* В 1937 году Вонг и жена продюсера Дэвида О. Селзника стали жертвами вымогателя. Некто требовал, чтобы они заплатили ему по 20 тысяч долларов, причем деньги Вонг он собирался потратить на производство картины по собственному сценарию. В случае неуплаты маньяк обещал изуродовать актрису и покалечить её отца, а сыновьям миссис Селзник грозил ослеплением и увечьями. Обе дамы обратились в полицию, и к их домам была приставлена охрана.
* В 1942 году Вонг написала предисловие к кулинарной книге New Chinese Recipes — это была одна из первых книг о китайской кухне в США.
* Актриса состояла в романтических отношениях с белыми гражданами Америки, однако из-за запрета на смешанные браки, отмененного только в 1948 году, так и не вышла замуж.
* В 1933 году Вонг претендовала на роль Ма-Ли в драме Фрэнка Капры «Горький чай генерала Йена», однако в итоге её обошла японка Тосия Мори.
Фильмография: www.kinopoisk.ru/level/4/people/585040/
Источники:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0_...
lolitasclassics.blogspot.com/2009/08/anna-may-w...
Анна Мэй Вонг Anna May Wong
Анна была первой актрисой из Китая, которая добилась известности в Голливуде. Она родилась 3 января 1905 года. Сегодня ей было бы 106 лет.
Настоящее имя Анны- Вонг Лю Цон Wong Liu Tsong. С детства она увлекалась кино и мечтала о карьере актрисы. В 1919 году, благодаря протекции отцовского друга, занятого в киноиндустрии, двенадцатилетняя Анна снялась в качестве статистки в драме «Красный фонарь», где главную роль играла звезда того времени Алла Назимова. Тогда же она взяла себе псевдоним. Её отец не одобрял выбор профессии дочери, и впоследствии отдалился от неё.
читать дальше
Настоящее имя Анны- Вонг Лю Цон Wong Liu Tsong. С детства она увлекалась кино и мечтала о карьере актрисы. В 1919 году, благодаря протекции отцовского друга, занятого в киноиндустрии, двенадцатилетняя Анна снялась в качестве статистки в драме «Красный фонарь», где главную роль играла звезда того времени Алла Назимова. Тогда же она взяла себе псевдоним. Её отец не одобрял выбор профессии дочери, и впоследствии отдалился от неё.
читать дальше