Письмо Лили Брик к сестре Эльзе Триоле.
Москва 6. II. 23
Милая моя Элинька, я, конечно, сволочь, но-что ж поделаешь! Все твои письма получила. Ужасно рада, что твой "природный юмор" при тебе. Мне в такой степени опостылели Володины: халтура, карты, и пр. пр. ... что я попросила его два месяца не бывать у нас и обдумать, как дошел он до жизни такой. Если он увидит, что овчинка стоит выделки, то через два месяца я опять приму его. Если же - нет, то Бог с ним!
Прошло уже больше месяца: он днем и ночью ходит под окнами, нигде не бывает и написал лирическую поэму в 1300 строк!! Значит - на пользу!
Я в замечательном настроении, отдыхаю. Тик мой совершенно прошел. Наслаждаюсь свободой! Занялась опять балетом - каждый день делаю экзерсис. По вечерам танцуем. Оська танцует идеально - ничуть не хуже Герцмана!!!
Мы завели себе даже тапера. Заразили пол-Москвы.
Если хочешь написать Володе - пиши по нашему адресу: Ося почти каждый день у него бывает. Они издают вместе журнал "ЛЕФ" (левый фронт), толстый, ежемесячный. Я для этого журнала перевожу кое-что с немецкого - статью Гросса, пьеску Wittvogel`я т.п. Но лучше не пиши ему. А мне пиши чаще - я ужасно люблю твои письма.
Материально живу не плохо - деньги беру у Левочки - у него сейчас много.
Как твои денежные дела? Andre посылает? Если нужно, напиши - пришлю с удовольствием в Италию. Вся моя публика тебе кланяется. На днях вышлю тебе книг.
Как понравился Кушнер? Он очень умен и очень anregend. Обрати на него внимание - он расскажет тебе массу интересных вещей. Тоже будет ухаживать, но только в том случае, если ты этого захочешь, - очень умный малый!
Романов у меня - никаких. С тех пор, как не бывает Володя - все пристыют пуще прежнего. Но я непоколебима! Довольно нас помещики душили!
Ты часто встречаешься с Пастернаком?
Чем болен Rene? Бедный! Кланяйся ему от меня очень, очень. Он надолго в Берлин?
Зива в Москву не пустили. Альтер здоров. Собирается. Сейчас февраль. В начале мая думаем ехать. Значит - скоро увидимся!
В Китай, как видишь, не поехала, но очень хочу!
Крепко-крепко тебя целую, моя кисонька.
Кланяйся Вите Шкловику, а Витю Данцига спроси, почему он ничего не шлет Осе - Ося в полном недоумении!
Кланяйся родственникам. Отчего умерла бабушка? Шкловику - напишу.
Письмо Люсе отправила в Питер. Она, кажется, собирается сначала в Москву, а отсюда в Берлин. Из Питера её не пускают.
Ещё целуем - и я и Оська.
Пояснения
По уговору...с Erin Wolverine
registrar
| понедельник, 03 января 2011