Последнее время только их и смотрю.
Вчера вот "Тариф на лунный свет" пересматривала и "Чтеца". Последний мне особо интересен и наверное, я не раз его ещё посмотрю.
Книгу Бернхарда Хлинка я не читала. И когда первый раз смотрела фильм, решила, что непременно прочту, а теперь даже не знаю.
Подход к теме Холокоста, выбран не только со стороны пострадавших, но и тех, чьими руками он собственно и был осуществлен. Не могу сказать, что Ханна Шмитц бездушная машина для уничтожения, но и оправдать её до полного оправдания я не могу. Мне близок персонаж Дэвида Кросса (Михаэль Берг). Ему сложно понять, простить и принять, но меж тем он не отказывает в помощи Ханне. Наверное, это и есть то, что нужно "золотая середина". Рука помощи протянута, но нет принятия всего того, что совершил любимый человек. В общем, фильм вроде и не сложен для восприятия, но меж тем он не так уж и прост.
"Тариф на лунный свет" совсем другое кино. Хотя тема любви там самая основная. Современная жизнь в любви, такая какая она есть. На кинопоиске мне очень понравилась одна рецензия на этот фильм. Скопирую её сюда (ссылкой на источник разумеется).
читать дальше«О, в этот век преступный и постыдный
Не жить, не чувствовать — удел завидный…»
Именно эти грустные строки из Микеланджело пришли мне в голову после просмотра данного фильма…
Как всё задумывалось
По замыслу авторов, этот фильм об истории любви ХХI века. Главная героиня, девушка по имени Кора, — современная деловая fraulein, добивающаяся любыми путями и средствами того, чего захочет. Вся ее жизнь наполнена некими придуманными правилами, связанными с отношениями между мужчиной и женщиной, нарушать которые она не в праве. Лейтмотив всей ее жизни, это поиск идеального «самца», или, если хотите, «принца на белом коне», которого она, в конце концов, и встречает. И если образ «принцессы» (опять же по замыслу авторов) противоречив и не идеален, то образ принца — абсолютно безупречен, разве что коня не хватает. И не смотря на недоразумения, обиды, ссоры и прочие любовные неотъемлемые элементы, сопровождающие их отношения, в итоге они обретают своё земное счастье. Вот такую сказку придумали немецкие создатели фильма.
Авторский посыл: не надо быть рабом каких-то правил, надо всегда оставаться самим собой, и делать так, как считаешь нужным.
Главные герои:
Кора: работает фотографом. Эгоистка. Подвержена приступам истерии и частым сменам настроения. Использует любые хитрости для достижения поставленных целей. Духовный мир ее пуст, умом не блещет. Любит тусить с подругой и заниматься сексом с красивыми мужчинами. Единственное что ее волнует, это собственный внешний вид, и почему этот глупый доктор Хоффман не звонит. По задумке авторов, Кора по природе романтичная, но не лишенная при этом прагматичности, и некой доли стервозности девушка. Она независима от реальных людей, но зависима от выдуманных правил. По ее собственным словам, правда ей невыносима, поэтому она постоянно врет.
Доктор Хоффман: идеальный человек. Принц без лошади.
Йо: подруга Коры. Циничная и эгоистичная до мозга костей. Идеально дополняет такую же подругу. Правда, в отличие от последней обладает интеллектом и расчетливостью. А вот любовных чувств лишена. Мужчин просто использует.
Несколько слов об обмане
С самого начала нас вводят в заблуждение фразой Коры «Если кто-нибудь говорит, что позвонит Вам в субботу вечером, что именно он имеет в виду?», из-за которой в конце фильма рушится вся его логическая составляющая. Зрители думают, что доктор Хоффман обещал ей позвонить, но, как выясняется, ничего
подобного он не делал, и даже не собирался. На этом обмане и строится весь сюжет фильма.
Основные доводы стороны обвинения
Пересказывать весь сюжет не стану, а лишь акцентирую внимание на некоторых сценах, которые, как показалось мне, показывают истинное лицо Коры.
Сцена № 1
Начинается все с того, что Кора оказывается на приеме у врача, и там встречает доктора Даниеля Хоффмана, в которого тот час и влюбляется. Нам даже
показывают как это происходит: она нюхает его, и говорит (в камеру), что он потрясающе пахнет, оценивает его золотые кроссовки адидас и джинсы («ширина
32, длина 34`). Крассивый, при денгах, и модный. Вот такая нынче романтичная любовь с первого взгляда в Германии.
Сцена № 2
Самый циничный момент фильма:
Кора: Что мне делать на похоронах?
Йо: Повеселимся. Будут кормить и будет море выпивки.
Не знаю что произошло с этим нездоровым немецким обществом, чтобы веселиться на похоронах. Нам показывают полный зал в котором собралось на похороны
много людей, и все, абсолютно ВСЕ люди улыбаются, хохочут, и о чем-то друг с другом оживленно разговаривают. Йо с кем-то уже в засос целуется в углу. В общем, настоящая вечеринка. Ни одного скорбного лица я не заметил. Даже доктор Хоффман веселился.
Избранные фразы Коры: «Мне невыносимо видеть счастливые пары», Смотря телевизор: «Ни одной, даже самой маленькой катастрофы. Когда тебе плохо, катастрофы помогают. Твои собственные страдания не кажутся такими уж разрушительными», «Мне хочется сидеть с тобой на диване, пить водку, и смотреть телевизор».
Пара слов о… глупости
Вся сюжетная каша замешана на трёх составляющих, приводящих к драматичному финалу:
1) Отсутствие у Коры представления о том, кем приходится Кармен Козловски Даниэлю Хоффману.
2) Отсутствие звонка Даниэля спустя три дня после первого секса, и связанные с этим душевные терзания главной героини.
3) Слепое следование правилам Йо.
А в основе этих трёх составляющих лежит глупость Коры благодаря которой:
1) Вместо того, чтобы прямо спросить у Даниэля (или хоть как-то косвенно узнать) какие у него отношения с Кармен, или поинтересоваться есть ли у него вообще подруга, она роется в его вещах в туалете в поисках намека на присутствие Кармен. В беседе с ним она только спрашивает «Как там Кармен?», «Снимается на студии…» отвечает Даниель. И всё. На этом познания Коры о взаимоотношениях Кармен и Даниэля заканчиваются.
2) Оставив записку после секса, и удрав от возлюбленного посреди ночи, пока он спал, она и сделала ту главную ошибку благодаря которой и мечется в
душевных муках по квартире весь субботний вечер, разговаривая с камерой. Доктор Хоффман посчитал, что его использовали, и не знал что ему делать все эти
дни вплоть до субботы.
3) Из-за неукоснительного следования правилам она чуть было навсегда не лишилась своего принца.
Вот так вот благодаря тройной глупости главной героини и сложилась подобная ситуация в конце фильма. По сути, Кора страдает не столько от дурацких правил
Йо, сколько от своих глупых действий в прошлом, приведших к подобной развязке.
Подводя итог
Даже не смотря на некоторые замечательные режиссерские решения и неплохую актерскую игру, история в которой положительный персонаж-страдалец наделен не подобающими ему отрицательными качествами и чертами характера, благодаря которым он и достигает намеченной цели, не может получить от меня бал выше 1.
Ведь фактически в конце фильма Кора не изменилась. Она осталась все той же эгоистичной и фальшивой Корой, которая была и в начале фильма. Просто она
больше не следует глупым правилам ее подруги, вот и всё. Но больше фильма меня печалит тот факт, что многие девушки восторгаются образом Коры Хюбш. Видимо, они
узнают в ней себя. А вот от этого уже действительно становится как-то грустно..
Tacito
www.kinopoisk.ru/level/1/film/55310/