Давно, я что-то не писала о фильмах.
Так получилось, что последнее время смотрю российское кино 90-х. Можно сказать, что я на него подсела. Попадаются, как чернушные, так и вполне достойные экземпляры. Вот кино
"Прикосновение" одно из очень неплохих. Для себя я определила жанр, как триллер. Но кто-то может отнести и к детективу, к драме, даже к фильму ужасов. По мне так триллер это, сочетающий в себе и другие жанры. Всего понемногу, так сказать.
Вышла я на это кино через сайт kino-teatr.ru.www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/5673/annot/читать дальшеСлучайно прочла чью-то рецензию в общей ленте и заинтересовалась. На странице фильма оказалось прилично отзывов. Народ его активно обсуждал. Мнения разные были. Большинство таки выражало восторг от увиденного. Заинтересовало. Нашла на торренте и скачала. Сразу смотреть не стала. Решила испытать "неподдельный ужас" и напугаться по полной, как большинство с сайта. Выбрала ночной час. (Ко мне в гости мама как раз приехала). И вот мы решили попугаться.
Сюжет таков: Молодая женщина удушила подушкой собственного пятилетнего сына и, вскрыв себе вены, покончила с собой. Расследование поручают следователю Крутицкому, который быстро приходит к выводу, что здесь дело рук мафии. Но чем глубже герой проникает в это дело, тем больше становится жертв его 'мафиозной версии'.
На сайте, кстати, в аннотации к фильму "раскрыли почти все карты". Чем меня малость расстроили. На фига так делать? Но я оказалась не разочарована. "Карты" то раскрыли, но исполнение было очень и очень не дурное.
Итак, фильм изобилует загадками, мистикой, философскими идеями, да и просто режиссерскими взглядами на вопросы жизни и смерти. Есть любовная линия, которая проходит через весь фильм и имеет трагичный финал. Сразу скажу, что тема жизни и смерти в кино 90-х довольно редкая. Режиссер: Альберт Мкртчян. Он же снял "Землю Санникова". И фильм "Прикосновение" был его последней киноработой. Сей факт, можно конечно отнести к совпадению, но если сопоставить события в фильме и реалии, можно и напугаться серьезно.
В мистику я верю от части, но... После просмотра, некие страхи и верования у меня увеличились. Не хотелось бы делать рекламу такому фильму, потому как там много спорного и люди впечатлительные запросто начнут воспринимать все киношное, как самые настоящие реалии. О себе могу сказать одно, сразу после просмотра, меня занимал один вопрос: правы ли авторы фильма в своей идее о загробном мире? В душе я не верила, мозгом тем более, но "червяк сомнений" меня таки подтачивал где-то глубоко, глубоко. Какая-то безысходность накатила. Что это было? Сработало киношное: "все дело в кадре", или это самовнушение? Я так и не поняла. Запишем в загадки фильма. Далее. "Прикосновение" не имеет кровавых сцен, в нем нет чернушных кадров, порнографии и всего такого, что можно найти почти в любом "ужастике". Напугаться там есть отчего, но дело не в "резне" или гриме актеров "а-ля Рассвет мертвецов", покойники там и вправду оживают, но это совсем другое. Интересные ходы, с загробным голосом из жд репродуктора, явления перед "событием". Очень неплохие актерские работы. Например, игра актера без слов, без жестов, да вообще, без движений, а просто одним взглядом с фотографии. Андрею Степановичу Дударенко можно было бы и премию за один только "взгляд" дать. (Это моё субъективное мнение). Главный герой, милиционер. Но это не Глеб Жеглов, да и не Анискин из советского кино. Это вполне себе современный "мент» (чем-то похож на американских полицейских, чем-то на современных стражей порядка). Александр Зуев, воплощающий на экране этот образ, справился (опять же моё мнение) и вполне удался. Ему удались эмоции героя: любопытство и азарт вначале, страх и отчаяние в кульминации, и безысходность в конце. Финал вообще, тема отдельная. Можно не принимать взглядов режиссера и сценариста, но нельзя отказать им в том, что они внятно донесли эти взгляды до зрителя. Мало кому из режиссеров это удается в нынешнее время. Загробный мир тема зыбкая, тут сложно не скатиться в штампы (канонический ад или бредовая фантазия) выбор не богат, прямо скажем. В общем, рекомендации от меня самые восторженные. Должна признаться ещё и в том, что сразу я не испугалась. Меня зацепила идея фильма. Но позднее, начались у меня страхи паранойного свойства. Лицо с фотографии, голос, да вообще, как-то на меня странно подействовал (с опозданием). Пересмотрела и напугалась уже перед монитором вторично. А вот СС раскритиковал фильм, назвал его дешевым бредом постперестроечного периода. Ну, кому как. Так что кто надумает, желаю приятного просмотра.
Ссылка на страничку в Википедии о фильме ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%...
@музыка:
ERA- Ameno
@настроение:
Воодушевленное
@темы:
Кино-страсть моя