И вот на сайте "Загадочные преступления прошлого", я нашла описание этой истории. Это оказалась не выдумка. Всё было взаправду.
![](http://pics.qip.ru/202JhLJ.jpg)
читать дальшеУтром 3 февраля 1933 г. Не было еще семи часов утра когда молочник, развозивший свежие молоко и сливки, постучал в дверь трехэтажного дома, принадлежавшего Жозефине Ланселин, пожалуй, самой зажиточной жительнице небольшого городка Ле Ман в 150 километрах западнее Парижа. Дверь молочнику никто не открыл, что само по себе было довольно странно : его всегда ждали ранним утром и 3 февраля в этом отношении был самым обыденным днем. Молочник, подождав немного перед дверью, отправился дальше по улице, решив заглянуть к madam Ланселин на обратном пути. Примерно через 3/4 часа он проезжал в обратном направлении и снова постучал в знакомую дверь. Никто к нему не вышел и на этот раз. Озадаченный и встревоженный молочник обошел дом кругом и убедился, что черный ход также закрыт. Все это выглядело в высшей степени подозрительно : в доме проживали четыре женщины и они непременно должны были слышать его стук.Молочник пригласил соседей. Они-то и позвонили через десять минут в местный полицейский участок, сообщив о подозрительной тишине в доме madam Ланселин.
Приехавшие полицейские взломали дверь и обнаружили следующую картину. В коридоре первого этажа, на пороге в кухню, лежало тело
дочери хозяйки - Женевьевы Ланселин - с тяжелыми повреждениями головы.Этажом выше, в собственной спальне, полицейские нашли тело самой хозяйки дома. Оно также было залито кровью. Войдя в комнату прислуги они обнаружили сестер Кристин и Леа Папин, лежавших раздетыми в одной кровати целыми и невредимыми.
К служанкам обратились за разъяснениями, но они молчали. Их попросили подняться и одеться, но они проигнорировали обращение. Казалось, они пребывали где-то очень далеко и не понимали происходящего вокруг. На место преступления были вызваны женщины-полицейские, приехал полицейский врач, прокурор. Уже к полудню редакции многих местных и центральных французских газет были проинформированы о жестоком двойном убийстве в Ле Мане и их вечерние выпуски от 3 февраля 1933 г. сообщили читателям о случившемся. В дальнейшем интерес прессы к расследованию преступления только возрастал, что и обусловило как нашествие журналистов в Ле Ман, так и широкое освещение работы полиции в многочисленных газетных публикациях. Прибывшие на место преступления женщины-полицейские заставили сестер подняться из постели и одеться. После этого к их допросу приступил прокурор. Сестры без колебаний заявили, что убийство madam Ланселин и ее дочери совершили именно они. Произошло это поздно вечером 2 февраля 1933 г. Что послужило мотивом преступления, убийцы объяснить отказались.
Тщательный осмотр места преступления, продолжавшийся почти на сутки, позволил установить, что убийство было растянуто во времени и характеризовалось довольно сложными перемещениями по дому действующих лиц. О многом рассказали полицейским кровавые отпечатки рук, ног и деталей одежды на окружающих предметах ; убийцы не пытались уничтожить следы собственных действий, тем самым существенно облегчив процесс реконструкции происшедшего. Нападение началось на втором этаже. На Жозефину Ланселин сначала напал один человек. В ту минуту преступник был вооружен молотком. Хозяйке дома были нанесены первые тяжелые травмы головы, вызвавшие обильное кровотечение, которое запачкало одежду и обувь преступника. Именно тогда - в начале своего нападения - преступник выдавил madam Ланселин пальцами глаза. После этого, оставив жертву живой в спальне второго этажа, преступник сбежал вниз, где напал на Женевьеву. Дочь хозяйки, очевидно, стала свидетелем нападения на мать и попыталась покинуть дом. Преступник ее догнал и повалил навзничь в коридоре. Пробегая через кухню, нападавший прихватил нож, которым воспользовался для причинения ранений Женевьеве. Характер этих ранений ( а все четыре пореза были расположены на ногах жертвы ) указывал на возникшую борьбу между Женевьевой и нападавшим : первая лежала спиной на полу и отбивалась ногами, второй же наваливался сверху. Пока внизу шла борьба, Жозефина Ланселин немного пришла в себя и несмотря на потерю глаз, попыталась покинуть место преступления. Видимо, она понимала, что преступник может вернуться, чтобы добить ее. Madam Ланселин выползла из своей спальни, но тут в происходящее вмешался второй преступник. Он набросился на ослепшую женщину и стал добивать ее глиняным горшком. Тем временем внизу продолжалась борьба ; после нанесения Женевьеве первых ударов молотком, преступник выдавил ей глаза точно также, как это было проделано прежде с ее матерью. После этого первый нападавший поднялся наверх. Там оба преступника сообща добили madam Ланселин. Затем первый из них опять спустился вниз и добил Женевьеву. На этом перемещения убийц не закончились. Они прошли в ванную комнату и сняли свои окровавленные платья. Эти белые окровавленные наряды, в рюшечках и оборочках, были найдены в бельевой корзине. Убийцы вымылись и переоделись. Они прошли в спальню на третьем этаже и легли спать. Не было никаких сомнений в том, что этими убийцами являлись сестры Папин.
Нападение длилось около получаса. В качестве орудий убийства были использованы нож, молоток и глиняный горшок.
Как засвидетельствовали паталогоанатомы все поврежедния погибших были сосредоточены на их лицах. Единственным исключением были четыре поверхностных ранения ног Женевьевы Ланселин, причиненные ей во время борьбы. Совершенно необъяснимым представлялось выдавливание глаз погибшим. Никакой рациональной причины этому отыскать было невозможно. Головы обеих женщин были изуродованы до такой степени, что лица сделались неузнаваемы. При этом врачи сходились в том, что смерть погибших была не быстрой, а скорее мучительной и растянутой во времени.
Уже к вечеру 3 февраля следователи сумели идентифицировать отпечатки ног убийц. Они считали, что первым ( и наиболее активным ) нападавшим была старшая из сестер - Кристин Папин. Младшая - Леа Папин - ей помогала, но при этом она действовала только против madam Ланселин и в нападении на ее дочь не участвовала. Сестры не имели сообщников, все содеянное от начало до конца было делом их рук. Хотя имена преступников были известны, да и сами они не считали нужным запираться, произошедшее в Ле Мане казалось чудовищно-невероятным и потому интригующим. Журналистские расследования интриговали французов фантастическими подробностями, но при этом мало что объясняли в происшедшем. Помимо самого факта двойного убийства, сопряженного с выдавливанием глаз живым женщинам, общественная мораль была потрясена тем, что преступницы, скорее всего, поддерживали гомосексуальную связь. Это были не просто лесбийские отношения - это был инцест, ведь обе девушки являлись родными сестрами !
Кристин ( 1906 г. рождения ) и Леа ( 1912 г. рождения ) Папин происходили из семьи, имевшей скандальное уголовное прошлое. Их младшая сестра Эмилия ( 1917 г. рождения ) в 9-летнем возрасте была изнасилована отцом - Гюставом Папином. Последний был алкоголиком и, по-видимому, совершенно разложившимся в нравственном смысле человеком. О факте инцеста стало известно правоохранительным органам. Похотливого папашу отправили за решетку, а Леа и Эмилия очутились в приюте в Ле Мане. Кристин, как совершеннолетняя, в приют не попала : она устроилась работать в семью madam Ланселин поваром. Менее чем через год она уговорила хозяйку взять на работу в качестве горничной Леа. Так сестры воссоединились. Они жили в одной комнатке на третьем этаже дома Ланселин.
![](http://pics.qip.ru/202JhLS.jpg)
Младшая из сестер - Эмилия - желала, чтобы ее отпустили из приюта в женский монастырь. В возрасте 15 лет она стала послушницей, а впоследствии - монахиней. Было известно, что ее периодически навещали старшие сестры, т. е. отношения между ними не прерывались.
Между тем, дочери практически отказались от общения с матерью. Разрыв произошел в 1931 г. и поводом к нему послужили взаимные материальные претензии : мать считала, что Кристин и Леа должны ей переводить часть зарабатываемых денег, дочери же отказывались это делать. Видимо, они не считали, что чем-либо обязаны матери. Прервавшаяся в то время переписка более не восстанавливалась, хотя мать и продолжала бомбардировать дочерей письмами с требованиями денег и разного рода увещеваниями.
Опрашивая соседей, следователи установили, что сестры поддерживали со своей работодательницей минимальный контакт. Madam Ланселин никогда не жаловалась на свою прислугу и, по-видимому, между ними существовало глубокое отчуждение. Сам по себе факт отсутствия жалоб мог указывать на два совершенно противоположных обстоятельства : а) случайность нападения и его полную неожиданность для всех участников драмы, либо б) тщательное планирование и скрытность подготовки убийства. Сами сестры Папин ничего прокурору объяснить не желали. Они игнорировали обращенные к ним вопросы и их поведение на допросах до такой степени показалось странным, что уже 10 февраля 1933 г. обеих убийц направили на психиатрическое освидетельствование.
![](http://pics.qip.ru/202JhLY.jpg)
В психиатрической больнице. Слева на право: Леа, Кристин.
Врачи констатировали полнейшую индифферентность сестер в отношении содеянного преступления. Рассматривая фотографии изуродованных жертв они не выражали никаких человеческих эмоций : ни жалости, ни злорадства. Если младшая из сестер - Леа - была инертна в своих реакциях и походила на сомнамбулу, то старшая - Кристин - очень скоро сделалась активной и агрессивной. Буквально на следующий день после перевода в тюремную больницу она потребовала допустить ее к Леа. В дальнейшем это требование повторялось неоднократно. Отказ врачей обеспечить контакт с сестрой делал Кристин все более недружественной. В конце февраля она закатила первую истерику, во время которой каталась по полу своей камеры, выла и нецензурно ругалась в адрес врачей и охраны. Подобные истерики в последующем повторялись. Надо сказать, что первая официальная версия преступления в Ле Мане была довольно неожиданной : прокурор предположил, что все случившееся было следствием классового антагонизма и имеет под собой экономическую подоплеку. Впрочем, от этого предположения скоро пришлось отказаться : сестры Папин в силу своей малограмотности и неразвитости никак не тянули на роли борцов с социальной несправедливостью. Своеобразие поведения сестер наталкивало на предположение об их невменяемости. Групповое помешательство вовсе не такая редкость, как это может показаться на первый взгляд. Многие преступные пары строятся как раз по принципу общности патологий. В таких парах лидер обычно является выраженным шизофреником, а ведомый - либо таким же шизофреником, либо истериком, легко поддающимся внешнему влиянию. Подобные криминальные "дуэты" не только совершают преступления против других людей, но нередко кончают жизни двойным самоубийством. Обычно внутри подобных пар поддерживаются сексуальные отношения, которые цементируют их. Это правило справедливо как для разнополых, так и для однополых пар, причем лидер подобного "дуэта" берет на себя мужскую роль и в сексе. В этом смысле гомосексуальность сестер не противоречила накопленному медицинскому опыту. Хотя сестры формально считались получившими начальное образование, они едва читали и писали. Кристин, бывшая к этому времени вполне зрелой 27-летней женщиной, едва выводила буквы.
В распоряжении психиатров оказалось довольно много ее писем к младшей сестре. Врачи были поражены убогостью заключенных в них мыслей и формой их выражения. Забегая несколько вперед, можно отметить, что о сестрах Папин были сняты три полнометражных фильма и написано великое множество книг ( все это наследие совершенно неизвестно в России ), причем авторы многих из этих исследований изображали сестер людьми с тонкой душевной организацией. Подобный взгляд на этих преступников совершенно не соответствовал действительности ; Кристин и Леа Папин были девушками малограмотными, весьма неразвитыми и эмоционально холодными.
Разумеется, психиатров интересовал круг общения арестованных и сфера их интересов. Порой увлечения способны охарактеризовать человека лучше любых слов. Но здесь врачей постигло глубокое разочарование. Кристин и Леа Папин не ходили на танцы и в кинематорграф, они не имели ухажеров, они ни с кем не переписывались и даже не вели дневников ( что, в общем-то, характерно для людей, испытывающих дефицит общения ). Единственным увлечением сестер ( если можно так выразиться ) являлись еженедельные походы в церковь. Но посещения воскресных месс были скорее данью культурной традиции, нежели проявлением подлинного религиозного чувства. Приходской настоятель решительно ничего не мог сказать о сестрах - за семь лет они умудрились совершенно ничем себя не проявить.
Было известно, что сестры Папин занимались шитьем. При обыске их вещей было найдено несколько самодельных нарядов. Видимо, в трудах по дому они проводили почти все время ; свободные же минуты посвящали рукоделию.
Уже после февральской трагедии соседи Ланселин вспоминали, что убийцы производили на редкость безобидное впечатление. На них никто никогда не жаловался. Сами Ланселины, по-видимому, даже не подозревали какая же неукротимая ярость скрывалась под этой личиной бессловесной кротости.
Психиатры без особых затруднений диагностировали у Кристин Папин шизофрению. Старшая сестра сильно тосковала в одиночестве и из угрюмой меланхолии периодически впадала в активно-агрессивно состояние. В такие минуты в ее речи употреблялись сексуальные жаргонизмы, она бранилась в адрес медицинского персонала и охраны, причем о самой себе говорила как о мужчине. Подобные "сексуальные пароксизмы" лишь подтверждали уверенность врачей в гомосексуальности Кристин. Старшая сестра тосковала по младшей не как по обычному родственнику, а именно как по сексуальному партнеру. В июне 1933 г. она набросилась на охраниика, а после того, как последний сбил ее с ног, Кристин Папин принялась кататься по полу и давить на собственные глаза большими пальцами рук. Охране с большим трудом удалось преодолеть сопротивление Кристин и тем самым спасти ее глаза. Опасаясь новых попыток членовредительства, врачи надолго связали Кристин Папин смирительной рубашкой и поместили ее в комнату с обитыми войлоком стенами.
На следующий день она заявила, что желает сделать важное заявление. В камеру к Кристин Папин явился прокурор, которому она заявила о полной невиновности младшей сестры ; Кристин утверждала, что оба убийства были совершены ею.
Казалось, это сенсационное заявление заметно повлияет на ход расследования, но этого не произошло. Кровавые следы ног в коридоре и спальне второго этажа, где была убита madam Ланселин, не оставляли никаких сомнений в том, что в преступлении участвовали два лица. Они действовали разновременно и использовали разные орудия убийства. На этом основании заявление Кристин Папин было расценено как самооговор.
Суд в Ле Мане открылся в сентябре 1933 г. в обстановке общественного ажиотажа. Многие газеты и радиостанции командировали в небольшой провинциальный городок корреспондентов. Самое большое помещение муниципалитета было приспособлено под зал судебных заседаний. Места на галерее были отданы для свободного посещения публикой. Это вызвало давку среди желавших попасть в зал в первый же день суда. Организация процесса вообще вызвала массу нареканий. Публика позволяла себе комментировать ход слушаний и выражать свое отношение к происходившему. Судья слишком долго мирился с проявлениями страстей и в конце-концов потерял контроль над ситуацией в зале : когда Кристин Папин начала рассказывать о том, как выдавливала пальцами глаза еще живым женщинам, в зале поднялся невообразимый шум, послышались требования самосуда. Подсудимые едва не стали жертвами коллективной истерии ; опасаясь расправы толпы, судья был вынужден прервать заседание и с помощью полиции очистить зал.
Реакцию обывателей понять, в общем-то, несложно. Сестры, облаченные в новенькие белые кашемировые пальто, держались строго и корректно. Они казались кроткими непорочными "ангелочками", по злому умыслу прокурора очутившимися в суде. Но те преступления, в которых "сестрички Папин" сознавались бесстрастными голосами, повергали в шок даже закоренелых циников. Несоответствие благообразной внешности глубине нравственного падения было чудовищным.
В целом, суд над сестрами Папин не принес никаких неожиданностей. Подсудимые с самого начала признали себя виновными и не пытались запираться. Они в деталях рассказали об обстоятельствах убийства ( которые полностью совпали с полицейской реконструкцией ), но в качестве мотива назвали такой малоубедительный повод, как "презрение со стороны madam Ланселин и ее дочери". Несмотря на все попытки судьи, адвокатов и обвинителей получить объяснение того, в чем же выражалось это "презрение", внятного ответа получено так и не было. Сестры вообще были крайне скупы в словах и эмоциях ; казалось, их вовсе не беспокоила тяжесть будущего приговора. Общее мнение всех наблюдателей сводилось к тому, что обвиняемые так и не захотели объяснить причину содеянного и совершенно не испытывали раскаяния.
![](http://pics.qip.ru/102JhMv.jpg)
Сестры, с полнейшим безразличием признававшие факт двойного убийства, яростно отрицали существование между ними сексуальных отношений. Это был тем более странно, что никто из психиатров на этот счет не испытывал ни малейших сомнений. Видимо, сестры считали оглашение этой тайны чем-то особенно порочащим. Во всяком случае, никто из них так никогда и не признался в собственной гомосексуальности.
![](http://pics.qip.ru/202JhMx.jpg)
Решение суда было вполне ожидаемым : Кристин Папин приговаривалась к гильотинированию, Леа - к 8 годам тюремного заключения. Хотя сестры не подали аппеляций, приговор в отношении старшей из сестер был пересмотрен и смертная казнь была заменена пожизненным тюремным заключением ( честно говоря, этот момент не совсем понятен : как можно помиловать преступника, если он об этом не просит ? Тем не менее, никаких сведений о подаче аппеляций или просьб о помиловании автору найти не удалось. Возможно, впрочем, что такие документы все же существовали ).
Склонную к немотивированному насилию заключенную поместили в одиночную камеру. Тяжелые условия содержания, полная изолированность от человеческого общества, способствовали стремительной деградации Кристин Папин. У нее в течение короткого времени появился целый букет тяжелых болезней : туберкулез, язва желудка, пиелонефрит. Кристин очень страдала без общества младших сестер и постоянно требовала предоставить ей возможность встречаться с ними ; кроме того, она добивалась, чтобы Леа была помещена в ее камеру. Все эти просьбы остались без удовлетворения. Кристин Папин скончалась в 1937 г. в тяжелых мучениях от туберкулеза ( по официальной версии ) ; но скорее всего, ее смерть была предрешена тяжелейшей депрессией, из которой она так и не смогла выйти после принудительного разлучения с сестрой.
Леа Папин, напротив, прекрасно приспособилась к тюремному быту. В 1940 г., за несколько месяцев до окончания срока, ее выпустили из тюрьмы немцы, оккупировавшие северные и центральные районы Франции. Леа Папин вернулась к матери, проживавшей в Нанте, приняла имя Мари и стала работать горничной в отеле. Бурные события Второй Мировой войны заставили французских обывателей позабыть историю "сестричек Папин". Однако, в 1947 г. был снят художественный фильм по мотивам реального преступления в Ле Мане и интерес публики к сестрам-лесбиянкам вновь проснулся. Журналистам удалось отыскать Леа Папин и она дала несколько скупых интервью, из которых можно было заключить, что ей очень неприятен общественный интерес к ее персоне.
Двойное убийство в Ле Мане вновь привлекло к себе интерес публики в 1966 г. На этот раз ажиотаж был связан с выходом романа-новеллы Паулетты Хаудьер "Дело Папин". Хотя по своей форме это было художественное произведение, оно тем не менее вполне точно воспроизводило настоящие обстоятельства гибели матери и дочери Ланселин. Леа Папин опять розыскали журналисты и попытались взять у нее интервью. Почти всем она отказала, но одному из французских журналистов ( по фамилии Сойр ) посчастливилось обстоятельно поговорить с Леа Папин о том, что же именно происходило вечером 2 февраля 1933 г. в доме Ланселин. К сожалению, мы не можем воспроизвести это интервью, поскольку на него в полной мере распространяется авторское право журналиста и газеты, однако, наиболее существенные моменты рассказа Леа Папин следует повторить. Они тем более любопытны, что никогда больше Леа не была столь откровенна.
Младшая сестра фактически подтвердила диагноз психиатров, заключивших, что Кристин страдает шизофренией. Ее галлюцинации ( "видения" ) имели выраженную религиозную окраску : по ее уверениям, с нею разговаривали святые и даже сам Иисус Христос. Помимо слуховых галлюцинаций в конце 1932 г. появились и визуальные : Кристин видела неземные пейзажи и красочные картины неведомой жизни. Леа совершенно некритично воспринимала рассказы старшей сестры. Даже спустя более трех десятилетий она продолжала считать, что Кристин была святой и имела видения Эдема. Старшая сестра считала, будто мать и дочь Ланселин являлись слугами падших ангелов, стремящихся поработить их - сестер Папин - души. В декабре 1932 - январе 1933 гг. бреды Кристин становились все продолжительнее и ярче, болезнь старшей сестры явно обострялась. В январе она безапелляционно заявила, что семью Ланселин необходимо уничтожить. Примечательно, что Леа нисколько в этом не засомневалась : раз старшая сестра сказала - значит так действительно надо ! Примерно за месяц до преступления, сестрички стали к нему готовиться ; предстоящее убийство они расценивали как важнейших акт, обуславливающий воскрешение их душ в раю. Были сшиты специальные нарядные белые платья, в которые они намеревались облачиться в момент нападения.
Любопытно, что сама Кристин прекрасно отдавала себе отчет в чудовищности предстоящего акта. Всегда "ершистая", острая на язык, она сделалась в последние недели перед нападением учтивой и внимательной. Она вполне осознанно усыпляла бдительность хозяев ! Ни мать, ни дочь Ланселин даже предположить не могли, какие же страсти кипят в душе их доброжелательной поварихи !
Перед самым нападением силы оставили Леа Папин и она не смогла покинуть свою комнату. Поэтому Кристин, облачившись в белое платье, отправилась на преступление в одиночестве. Лишь спустя какое-то время Леа собралась с духом и последовала за старшей сестрой. Она обнаружила, что окровавленная madam Ланселин, с пустыми глазницами, пыталась скрыться с места преступления, для чего выползла в коридор второго этажа. Чтоб исключить ее бегство, Леа напала на madam Ланселин, используя в качестве оружия тяжелый глиняный горшок...
Считается, что Леа Папин скончалась в 1982 г. Однако, французский режиссер Клод Вентура, снявший документальный фильм о преступлении " сестричек Папин" установил, что на самом деле это не так. Опасаясь, что к 50-летию преступления в Ле Мане ( т. е. в 1983 г. ), ее опять начнут преследовать журналисты, Леа Папин официально попросила министерство внутренних дел заменить ей документы. Как это не покажется удивительным, но правоохранительные органы с пониманием отнеслись к этой просьбе. Было оформлено фиктивное свидетельство о смерти Леа Папин, а сама она получила комплект документов на вымышленное имя. Поэтому настоящая дата смерти Леа Папин неизвестна, хотя полицейские органы официально заверили Вентуру, что уже в 1984 г. женщина была мертва.
Что можно сказать о "деле сестер Папин", бросая, так сказать, ретроперспективный взгляд ? Прежде всего то, что разного рода "голоса" и "видения" вовсе не столь безобидны, как это может показаться на первый взгляд. На нашем сайте есть еще один криминальный очерк, "герой" которого пошел на массовое убийство именно под воздействием подобных впечатлений ( речь идет об Аверине, убившем трех оптинских монахов в Пасхальную ночь 1993 г., см. об этом очерк в разделе "Убийства" ). Нынешние колдуны-экстрасены, обещающие "подключить" наивных последователей к разного рода "уровням", "энергиям" и "сферам", провоцируют порой у неуравновешенных людей ( а именно такие к ним и идут в своей основной массе ) серьезные психоэмоциональные расстройства. Последствия подобных нарушений могут оказаться самыми печальными. Именно поэтому рассказы людей о разного рода "голосах" и "видениях" заслуживают самого серьезного к себе отношения и не должны игнорироваться окружающими.
![](http://pics.qip.ru/102JhMH.jpg)
Во Франции в 2000-ом году на экраны вышел фильм Жана-Пьерра Дэниса "Убийственные раны", о сестрах Папин. В главных ролях снялись актрисы Сильви Тестю и Жюли-Мари Парментье. Сильви сыграла Кристин, а Жюли Леа. Это кино я и смотрела в гостинице города Берлина. Очень эмоциональный, надо заметить фильм. В нем любовь сестер скорее страдальческая, чем просто преступная. Сильви играла очень выразительно. Вот после прочтения истории сестер Папин я думаю, что Сильви играла свою Кристин, а не ту, которая была в действительности. Леа получилась покорной и такой, какой, скорее всего и была. История, конечно, шокировать кого-то может, но т.к. мы живем уже в окружении более чудовищных убийств, это маловероятно. Так сказать, история одного преступления.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/3/8/9/1389585/65406719.jpg)
В России фильм не показывали. Не нашла информации будет ли вообще, релиз у нас в стране.
![:upset:](http://static.diary.ru/picture/1154.gif)
![](http://pics.qip.ru/202JhNd.jpg)
@музыка: Сергей Курехин, Борис Гребенщиков- Безумные соловьи русского леса
@настроение: Думкаю я
@темы: Кино-страсть моя, Загадочное и непонятное, Интересные статьи, История
Ага. Я и кино смотрела и читала.
Если будет возможность, то посмотри оч.неплохой фильм.)
Я вот все собираюсь послушать "Ликвидацию"... Смотреть не буду, ибо буду плеваться из-за ляпов, а вот послушать - это ж какое лингвистическое удовольствие!
Да??? И что там такого?
Одесские и псевдо-одесские словечки))))) Я по ним тащусь))))
Понятно.
Нарежу оттуда фраз, закачаю в плеер и буду каваиться)))))